Бизнес в интернете, заработок в интернете - помогу начать » Бизнес в интернете » Идеи интернет бизнеса » Россияне потратили полтриллиона рублей на покупки в Интернете - Бизнес

Россияне потратили полтриллиона рублей на покупки в Интернете - Бизнес























Больше всего денег в онлайне российские пользователи сети тратят на покупку авиа- и железнодорожных билетов, а также турпутевок, показывает исследование «Ситибанка» и Google. Россияне практически без опасений платят за авиабилеты онлайн в среднем 14 тыс. рублей, а за билеты на поезд – около 3 тыс.

На авиабилеты российских и иностранных авиалиний приходится треть всех трат россиян в интернете (34,8%). Авиабилет обходится покупателю при этом в среднем в 14 тыс. рублей (причем у российских авиалиний, как правило, дороже), тогда как средняя величина покупки в интернете составляет 2500 рублей. Таковы данные исследования российского рынка онлайн-покупок и демографического портрета интернет-покупателей под названием «Что покупают россияне в Интернете», которое провели «Ситибанк» и российское отделение Google.



Второе место, по данным исследования, занимают железные дороги (12,9% от общего объема потраченных в интернете денег) с гораздо меньшей средней ценой билета— 2 298р.

Популярность покупок железнодорожных билетов за последние два года выросла практически с нуля: монополист на этом рынке, компания РЖД, запустила онлайн-сервис совсем недавно, в 2008 г.

На третьем месте по доходности продаж в интернете— туристические агентства (7,2%), которые продают онлайн не только путевки, но и те же авиа- и ж/д-билеты в составе комплексных услуг. Туристические агентства демонстрируют восходящую динамику после падения в 2009 году, отмечают авторы исследования.

«Видно, что люди очень активно используют интернет для оплаты своих путешествий и командировок»,— делает вывод руководитель аналитического департамента «Ситибанка» Андрей Оберемок. Как предполагает его коллега Михаил Бернер, руководитель департамента кредитных продуктов банка, это объясняется психологическими факторами. «Многие из нас, прежде чем купить мобильный телефон, хотят посмотреть на него, тогда как смотреть на авиабилет нет необходимости»,— отмечает он. В то же время он уверен, что постепенно россияне привыкнут покупать в интернете и все остальные категории товаров, начиная с пищевых продуктов и одежды до гаджетов.

Впрочем, если смотреть не по объему потраченных денег, а по количеству платежей, то самой популярной категорией окажется оплата услуг связи. Причем услуги интернет-телефонии, где «властвует» сервис Skype, сопоставимы с расходами на оплату услуг «большой тройки». Так, запрос «как оплатить скайп» лидирует в списке быстро растущих поисковых запросов Google со словом «оплатить» за 2008–2010 г.
Развлечения поспорят с путешествиями

Статистика поисковых запросов Google также подтверждает растущий интерес к покупке билетов на разные виды транспорта в интернете. Согласно данным сервиса «Потребительский барометр», наиболее популярными категориями онлайн-покупок за последние 12 месяцев стали путешествия, гаджеты, ритейл и сфера развлечений (главным образом онлайн-игры).

Правда, в рейтинге Google такие поисковые запросы, как «купить билеты на самолет» не относятся к лидерам. «Возможно, это объясняется тем, что люди иначе составляют поисковые запросы и не пишут в подобных запросах слово „купить“,— предполагает Алексей Сурков, технический менеджер российского отделения Google.

Несколько отличаются данные платежной системы Яндекс.Деньги, крупнейшей электронной платежной системы в рублевом сегменте интернета. Топ-5 категорий товаров, за которые платили пользователи системы в 2009 и 2010 гг., возглавляют онлайн-развлечения (игры, музыка, кино и платные сервисы в соцсетях), услуги связи (интернет, мобильная связь и IP-телефония), товары в многотоварных интернет-магазинах, компьютерная техника и гаджеты.

При этом в Яндексе обнаружили, что расходы на авиаперелеты за последний год увеличились в 1,5 раза. В октябре 2009-го пользователь Яндекс.Денег на авиабилет в среднем тратил почти 3900 рублей. Через два туристических сезона (зима 2009-го и лето 2010-го) этот показатель вырос до 6400 рублей. Динамику в основном обеспечили билетные агентства, где средний чек вырос почти на 121% (с 3200 руб. в октябре 2009-го до 7100 руб. в октябре 2010-го), в то время как средний чек по авиакомпаниям увеличился только на 50% (с 4100 руб. в октябре 2009-го до 6160 руб. в октября 2010-го), отмечают в пресс-службе Яндекса.

В разгар кризиса покупки авиабилетов в интернете несколько упали, но в 2010 г. восстановились на докризисном уровне 2008 г., отмечают исследователи «Ситибанка». В то же время онлайн-продажи железнодорожных билетов все это время последовательно росли – в кризис люди больше путешествовали на поездах, делают выводы авторы исследования.
Все впереди

О стремительном росте рынка онлайн-бронирования авиабилетов GZT.RU недавно рассказывали участники рынка. Один из его лидеров, компания Anywayanyday, продает около 1000 билетов в день и зарабатывает на онлайн-бронировании около $9 млн в месяц, утверждает председатель совета директоров компании Кирилл Подольский.

Объем рынка увеличивается ежемесячно и составляет 69% от всего объема продаж, около 18% от общего числа продаж приносят железнодорожные билеты, а отели пока занимают всего 7%, но имеют отличные перспективы роста, рассказывают в другом сервисе онлайн-бронирования, компании Amargo. По ее данным, средняя стоимость авиабилета сегодня составляет 10 тыс. рублей, а пакет авиа+отель не превышает 35 тыс. рублей. В ближайшей перспективе к услугам бронирования авиабилетов, отелей, пакетов «авиа+отель» билетов на аэроэкспресс и ж/д билетов добавится страхование и заказ такси.

По словам главы Russian Internet Travel Association Вадима Зеленского, перспектива данного рынка огромна в связи с проникновением интернета в регионы и тем, что люди перестали бояться использовать кредитные карты в интернете.

Получай свежие посты блога с:
+ видеозаметками личной эффективности;
+ методиками роста прибыли в Int;
+ способами продвижения в Int;
+ кейсами по набору подписчиков;
и др. полезностями на свой e-mail: ==>

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Итак, на данной странице - Вы познакомились со следующие информацией:

"

В статье даны данные статистики о покупательской способности россиян через интернет. Читайте и думайте - как "распиливаются" милионы через интернет в России. Думайте - где Вы можете выйти на интернет рынок и зарабатывать серьезные деньги!

"

Комментарии (0)




Добавить комментарий

Ваше имя/ник (не менее 4 символов):

Ваш E-mail (защищен от спамеров):

Сообщение (30 - 700 символов):
Защита от спама(введите текст с картинки):
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код

Оставь комментарий и заработай 100 рублей.

Кликни по баннеру - чтобы прочитать условия конкурса.