Вирусный маркетинг - это самый короткий путь продвижения товара к максимальному количеству потребителей. Относительно новый вид рекламы, корни которого лежат в начале XX-го века. Вирусная реклама, пусть и довольно-таки примитивная, применялась для популярного ныне бренда водки «Смирновъ». компания специально нанятых, щегольско одетых молодых людей ходили по трактирам и кабакам, требуя «лучшей водки». В случае, если «Смирновъ» в меню не обнаруживали, они затевали грандиозный скандал. После мужчины шли в следующее заведение, где ситуация повторялась снова. Вскоре водка «Смирновъ» стала невероятно популярной, а Петр Арсеньевич Смирнов, владелец спиртоводочного завода, обогатился и стал мультимиллионером.
Так и сейчас вирусный маркетинг использует эффект слухов и его молниеносную быстроту, с которой он распространяется внутри общества. Появление интернета увеличило эту скорость до космических. Главным является концентрация большого количество юзеров на различных интернет-площадках, таких как VK, YouTube, Odnoklassniki и LiveJournal. Непрекращающееся общение на подобных сайтах дает отличные возможности для посева вирусного контента, где его тут же могут посмотреть десятки, а то и сотни тысяч человек.
Итак, что лежит в основе вирусного маркетинга?
- В первую очередь, это контент - это все. Именно он - козырь вирусного маркетинга. Можно создать что-то свое, а можно сделать сборку из найденного в Интернете. Первое - труднее, второе - дольше.
- Простота. Понять смысл обязан каждый. Контент будет вирусным, только если простота и незамысловатость будут его главными качествами.
- Игра на эмоциях. Цель вирусного маркетинга - вызвать эмоции у будущих потребителей. Если это получается, то товар ждет успех! Однобокость, правда тоже ни к чему, реклама должна охватывать как можно большую аудиторию.
- Осваивание своего собственного пространства. Необходимо найти нишу, которая никем еще не занята. Оригинальность, отсутствие банальности - это то, что нужно.
- «Рассказать друзьям». Любой ролик должен быть мгновенно найден, расшарен и продвинут. Об это, конечно, нужно позаботиться. Иначе в вирусном маркетинге никак.
- Защита собственных прав. Распространение контента - прекрасная тенденция, которая должна быть выгодна. Ссылка на источник должна быть необходимой привязкой к вирусной рекламе.
- Обратная связь. Необходимо отслеживать общественное мнение, дабы потом не наступать на собственные грабли.
- Не давить. Вирусный маркетинг - вещь не навязываемая. Если реклама не пошла, нужно делать другую, иначе есть риск быть высмеянным.
- Любовь к созданном. Мемы быстро появляются и запоминаются надолго. Иногда нужно в течение долгого времени поддерживать его «репутацию». Без собственного интереса здесь не обойтись.
Как работает вирусный маркетинг?
Для того, чтобы вирусная реклама оказалась в самых недрах Интернета, рекламодателю требуется смехотворно малая сумма, если даже не ее отсутствие в некоторых случаях. Всего-то нужно правильно разместить пару сообщений или роликов и аудитория во власти рекламодателя! Почти каждый, увидевший это сообщение, посчитает долгом поделиться им с друзьями, то есть автоматически становясь рекламоносителем. Процесс пошел!!!
Отсутствует привычное настойчивое навязывание продукта или товара, что и является главным козырем вирусного маркетинга. Реклама здесь предстает в виде рекоменд
ации друга посмотреть что-то очень интересное и забавное, где на втором плане размещена информация о продвигаемом продукте, которая в глаза бросается не сразу. Многократного усиления эффекта можно добиться при использовании вирусных механик вместе с привычными способами продвижениями во всемирной паутине, например с контекстной рекламой. Очевидно, что даже традиционная реклама без необычного дополнения сейчас не может быть интересна аудитории априори!
Результат будет гораздо лучше при условии, что вирусный видеоролик будет запущен в сеть одновременно с массовой пропагандой товара в социальных сетях. Вирусный маркетинг в самом своем лучшем представлении - это сочетание всевозможных рекламных технологий.
Существует множество интересных примеров. Самый показательный из них - это история Мэтта Хардинга, малоизвестного программиста, имеющего псевдоним «Танцующий Мэтт». После его зажигательного видео с ним заключила контракт компания, занимающаяся выпуском жевательной резинки. В чем изюминка? Мэтт бросил все и начал колесить по всему миру, снимая, как он танцует в различных уголках планеты. Своим хобби он и заинтересовал компанию Cadbury. Сейчас каждый день на его танец смотрит более 20000 человек!