Основы малого бизнеса в России начала 21 века























Для того, чтобы начать свой бизнес, необходимо обладать стартовым капиталом, хорошими специалистами и четким бизнес-планом.
К основам малого бизнеса относятся:
- хороший бизнес-план;
- грамотная кадровая политика;
- стартовый капитал.

Впрочем, в современных условиях на начальном этапе достаточно оригинальной идеи. Если на рынке есть свободная ниша для того, чем вы собираетесь заниматься, все значительно упрощается. Если смотреть более широко, то для открытия своего дела нужно ясно представлять, что именно вы собираетесь делать, где брать на это деньги и как реализовывать. Да, можно взять кредит в банке. Но его придется отдавать. Чтобы обойти конкурентов, нужны хорошие специалисты-сотрудники, а им надо платить. Ну, или придется искать креативных студентов, которые много не запросят. Впрочем, все это скорее не основы малого бизнеса, а первая ступенька для открытия микробизнеса. А вот следующий шаг к развитию удается сделать не всем начинающим предпринимателям. Потому что научно обоснованных экономических законов в реалиях современной России уже недостаточно для ведения бизнеса.

С точки зрения правды жизни, основы малого бизнеса в России другие, нежели в остальном мире. Враждебное законодательство, коррупция, конкуренция с монополиями и корпорациями. В Советском союзе бизнеса не было. За предпринимательство тогда государство наказывало. Официально в России гражданам заниматься малым бизнесом разрешили лишь в конце 1987 года. На свет появились первые цветы даже не малого, а микробизнеса – кооперативы. Сегодня лицо малого бизнеса изменилось и стало более цивилизованным. Но, несмотря на это, проблем у предпринимательства предостаточно: отсутствие доступных кредитов и бюрократические препоны – все это делает его уязвимым для коррупции. А между тем роль малого бизнеса в развитии экономики любой страны велика. Отчисления в виде налогов в бюджет, возможность трансформироваться и подстраиваться под изменение рыночной ситуации, занятость населения - вот основные преимущества мелких предприятий. По сути, основы малого бизнеса: прибыль, кадры, стратегия развития – это в то же время основы государства: налоги, рабочие места, движение вперед. В развитых странах именно малые предприятия создают 60-70% ВВП. В России пока этот показатель – 17%. Проблема с оформлением разрешительной документации - вот на что жалуются предприниматели.

Сталкивается бизнес и с другими препонами и проволочками. Жалуются на безответственность госчиновников, на правоохранительные органы, которые подчас безосновательно затевают проверки и замораживают деятельность предприятия по надуманным предлогам. С другой стороны, и на федеральном уровне, и в регионах разрабатываются всевозможные меры поддержки малого предпринимательства. Льготные кредиты, залоговые и гарантийные фонды, гранты. Вот только немногим они помогают.

Почему малый бизнес развивается на Западе? Потому что там условия его развития несколько иные. Да, там тоже предпринимателям нужны креативные идеи, хорошие бизнес-планы и грамотные сотрудники. Но в развитых странах малое предприятие получает зеленый свет на всех уровнях. Там речь идет уже не о грантах (на которых делаются откаты в России), а о льготном налогообложении и прочих подобных реальных и очень эффективных преференциях. В России же пока все остановилось на уровне призывов президента к развитию малого бизнеса и внедрению хороших, интересных, но малоэффективных госпрограмм. Справедливости ради скажем, что сейчас в России пытаются создать новые основы малого бизнеса. И этот фундамент: инновации.

Новые технологии. Проще говоря, малым предприятиям в большинстве сфер бизнеса становится все труднее конкурировать с корпорациями. Но зато небольшие компании мобильнее. Соответственно, инновациями сейчас занимаются, в первую очередь, малые предприятия. Они быстрее реагируют на изменения, на появление нового и успевают воспользоваться чьим-то изобретением раньше, чем крупные компании. Возможно, в этом есть некий выход из тупика для малого бизнеса в России.

Получай свежие посты блога с:
+ видеозаметками личной эффективности;
+ методиками роста прибыли в Int;
+ способами продвижения в Int;
+ кейсами по набору подписчиков;
и др. полезностями на свой e-mail: ==>

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Источник : Малый бизнес в России

Итак, на данной странице - Вы познакомились со следующие информацией:

"

В докладе представлены перспективы ведения малого и среднего бизнеса в России.

Также представлен закономерный вывод - какие компании останутся в бизнесе (и за счет чего), а какие уйдут с рынка.

"

Комментарии (1)

Юрий|28 марта 2013 02:48 | [1]

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Скоро лето, жаркие дни, и всем будет хотеться прохлады.
Возникла идея для организации небольшого сезонного бизнеса по продаже мягкого мороженого. Дело прибыльное, да и радость детям и их родителям. Свои расчеты прибыльности идеи приводить не буду, скажу лишь, что срок окупаемости и цифры радуют глаз и тешат надеждами, буду рад любым вашим советам, отзывам, помощи.
Итак, суть вот в чем:
Мягкое мороженое - продукт производимый с помощью аппарата (фризера) непосредственно перед реализацией (употреблением). Во фризер загружается смесь подобная йогурту (получается при разведении сухой порошкообразной смеси водой) и, пройдя цикл обработки во фризере, на выходе получаем нежное мороженое (можно фасовать в хрустящие вафельные стаканчики или пластиковую тару). Мягкое мороженое может быть различных вкусов, возможно также добавление различных сиропов и т.п. (Как в советские времена, когда тетенька наливала из большого аппарата нам мороженное в хрустящий вафельный стаканчик).
Реализовывать продукт хотелось бы в оживленном месте (возле торговых и развлекательных центров, парках, на пляжах). Рассматривается вариант создание фургона мороженщика (как в американских фильмах, колесит себе фургончик по городу с незаурядной музыкой и прямо из фургона идет продажа мороженого), так сказать мобильная торговая точка.
Но есть у меня несколько вопросов к профессионалам и бывалым, возможно кто-то уже занимается этим, и захочет приоткрыть завесу тайны, буду благодарен за любую помощь:
1. Разрешена ли в Республике Беларусь продажа такого рода продукта прямо на улице, ведь мороженое можно сказать производится прямо на глазах у покупателей.
2. Как правильно трактовать требования СанПиН от 15.08.2012 № 128 глава 8 (непонятны п. 244, 249.
3. Реально ли в РБ организовать продажу мороженого из спец.оборудованого авто (если да, то где взять требования к таким авто и оборудованию, каким нормативным документам они должны соответствовать.
4. Какую форму организации лучше выбрать (ИП, ЧУП, ООО и т.д.), если планируется использовать наёмных продавцов, и какие налоги мне придется уплачивать.
5. Какие согласование с какими службами нужны для начала деятельности.
6. Как формируется цена на данный продукт (есть ли ограничения на торговую надбавку и т.д.)
7. Когда лучше приобретать оборудование (до организации юр.лица или после).. Оборудование иностранного производства, планирую обратится к посреднику, который обещает доставку в удобное для меня место, и соответствие оборудования всем требованиям и стандартам РБ.
8. И прочее, что мне на Ваш взгляд стоит учесть, и о чем я по неопытности могу и не догадываться.

Заранее благодарен.





Добавить комментарий

Ваше имя/ник (не менее 4 символов):

Ваш E-mail (защищен от спамеров):

Сообщение (30 - 700 символов):
Защита от спама(введите текст с картинки):
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код

Оставь комментарий и заработай 100 рублей.

Кликни по баннеру - чтобы прочитать условия конкурса.