Доля импорта на рынке детских товаров достигает 70%























Российская индустрия детских товаров в этом году, как ожидается, может прирасти на 15%, в сравнении с прошлым кризисным годом. Тогда отрасль в целом (включая и торговлю) потеряла 10% общего объема рынка, а производство снизилось на 30%.

Почему бы не сделать из этого факта бизнес?

Об этом в связи с празднованием Международного дня защиты детей рассказала президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

   Впрочем, отметила она, в своих прогнозах эксперты пока вынуждены осторожничать, учитывая сохраняющуюся нестабильность в мировой экономике, в том числе в еврозоне, и наблюдаемые в последнее время колебания ведущих валют - доллара и евро.

   "По этому поводу последние недели нас заставили понервничать", - признала Цицулина. Он заметила, что подобная зависимость от происходящих за рубежом экономических процессов естественна для отрасли, доля импорта в которой достигает 70% и в которой сильна зависимость от импортного сырья.

   При этом в каких-то секторах - например, в сегменте детского питания - соотношение привозной и отечественной продукции выглядит не столь драматично: здесь на долю второй приходится до 85%. Правда, в основном это соки и молочные смеси, тогда как современных аналогов заменителей грудного молока, скажем, в России выпускает всего 4%. А вот потребность в детских игрушках за счет российского производства сегодня покрывается лишь на 10-12%, констатировала Цицулина.

   По ее словам, расчеты на то, что удорожание импортной продукции в кризисный период подстегнет процессы импортозамещения в отрасли, сбылись лишь отчасти. В непростые кризисные времена еще в большей мере повысился спрос на недорогие детские товары, вследствие чего активизировался и приток контрафакта, ранее составлявшего порядка 30%, а теперь достигшего, по оценкам экспертов, 40%. В результате проблема борьбы с поступлением на отечественные рынки контрафактной дешевой и некачественной продукцией еще более обострилась.

   Но при этом, продолжила А.Цицулина, наметились и позитивные подвижки в отечественном производстве. "Здесь счастливо сошлись два фактора. Вследствие удорожания импорта повысился спрос россиян на товары средней и низкой ценовой категории, и одновременно появились предприниматели, заинтересованные в освоении данного, нового для них, перспективного сегмента”.

   “И теперь главная проблема заключается в том, чтобы эти предприниматели смогли получить доступ к "длинным" деньгам - взять кредиты под проекты по обустройству и модернизации соответствующих производств. Соответственно, и главная задача властей сегодня заключается в том, чтобы помочь им в получении необходимых средств для развития отрасли", - подчеркнула президент ассоциации.

   Ряд проектов, отметила она, уже удалось запустить. И в том числе, например, технопарк по производству детских игрушек в Тольятти. Там сейчас идет подготовка соответствующих производственных площадей и закупается оборудование. И уже осенью, как предполагается, начнется выпуск изделий из металла: детских санок и колясок, самокатов, велосипедов, оригинальных спортивных тренажеров. На очереди и второй тольяттинский проект по производству продукции из пластмассы, разработанной по новейшим технологиям.

   Процесс пошел бы еще более успешно, пояснила Цицулина, если бы "детская" индустрия, наконец, обрела ведомственную принадлежность. Пока же предложения Ассоциации о внесении дополнений в постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации", предусматривающие включение в функции Минпромторга также выработку государственной политики и обеспечение нормативно-правового регулирования в сфере производства детских товаров и детской игровой продукции и оказания госуслуг в указанной сфере, не реализованы.

   "Детская" отрасль по-прежнему не обозначена в перечне полномочий названного ведомства. А без этого рассчитывать на полноценную оперативную поддержку госструктур, в том числе при реализации новых модернизационных проектов, затруднительно, уточнила глава ассоциации. И выразила надежду на то, что в текущем году вопрос о "прописке" отрасли удастся решить.

   Хотя следует признать, добавила Цицулина, что в целом внимание к отрасли со стороны государства в последнее время усилилось. Проблематике индустрии детских товаров уже было посвящено несколько президентских и правительственных распоряжений, и практически каждый месяц в Минпромторге проводятся совещания по вопросам функционирования отдельных сегментов отрасли.

   "Очень важно сейчас правильно определить возможные направления ее развития и выживания в России, в которой, как известно, организацию успешного производства можно приравнять к подвигу", - пояснила президент АИДТ .

   С этой точки зрения, по ее словам, перспективным, в первую очередь, представляется производство крупногабаритных товаров, вроде, больших пластмассовых машин или колясок, которые везти издалека достаточно накладно, или, например, скоропортящихся продуктов - всего того, что называется "территориальным производством". Причем обеспечение отечественного выпуска подобных товаров, помимо прочего, должно поспособствовать и их удешевлению.

   Пока же, с учетом таможенных и иных затрат, многие импортируемые детские товары, тем более брендовые (подразумевающие также и немалые расходы на продвижение в стране конкретных брендов), зачастую, действительно, оказываются не по карману большинству россиян. Кстати, говоря о торговой сфере, также следует учесть и необходимость развития цивилизованной розничной торговли, заинтересованной в продвижении отечественной продукции на прилавки - при условии, разумеется, ее конкурентоспособности и доступности для российских семей.

   Эта проблема уже достаточно актуальна для ряда регионов и еще большую остроту ей придают известные планы по расширению таких зарубежных сетевых "монстров", как "Метро" и "Ашан", сформулировала глава ассоциации. В данной связи она упомянула и о необходимости формирования соответствующих современных сервисов, в которых покупатели могли бы, в частности, получить консультации по эксплуатации всевозможных непростых техноигрушек и развивающих игр. Впрочем, чтобы помочь ребенку в них разобраться, достаточно компетентными должны быть и сами родители, которые зачастую не хотят утруждать себя "игрушечными" вопросами, резюмировала собеседница.

   По ее убеждению, лишь в результате консолидации усилий всех заинтересованных сторон из числа взрослого населения "детская" индустрия в России в ближайшие годы сможет закрепить свои позиции (в значительной мере утраченные в постсоветский период) и продвинуться вперед.

Получай свежие посты блога с:
+ видеозаметками личной эффективности;
+ методиками роста прибыли в Int;
+ способами продвижения в Int;
+ кейсами по набору подписчиков;
и др. полезностями на свой e-mail: ==>

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Итак, на данной странице - Вы познакомились со следующие информацией:

"

Российская индустрия детских товаров в этом году, как ожидается, может прирасти на 15%, в сравнении с прошлым кризисным годом. Тогда отрасль в целом (включая и торговлю) потеряла 10% общего объема рынка, а производство снизилось на 30%.

"

Комментарии (0)




Добавить комментарий

Ваше имя/ник (не менее 4 символов):

Ваш E-mail (защищен от спамеров):

Сообщение (30 - 700 символов):
Защита от спама(введите текст с картинки):
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код

Оставь комментарий и заработай 100 рублей.

Кликни по баннеру - чтобы прочитать условия конкурса.




Rambler's Top100