Каждый бренд имеет свое отличие. И цель брендинга в том, чтобы отличить Вас от конкурентов. Почти каждая хорошая марка соответствует следующим критериям. Посмотрите на эти критерии, они подскажут вам, ка разработать бренд с нуля, или проверьте свои существующие бренды по этим критериям.
1. Нацеленность Брендирование вашей марки должно начатся с того, что она должна соответствовать вашему рынку и продукции. Microsoft — успешный бренд, но если бы вы захотели занятся маркетингом в сфере продукции для мам или детей, то вы бы не захотели подражать Microsoft. Каждый успешный бренд, который вам сейчас вспомнился имеет четкую направленность на аудиторию: Apple — оригиналы; Nordstrom — высший класс, по вкусах или богатству; Toys"R"Us — немного раздражительно, но сразу видно что сайт разработан для детей.
2. Четкость Подумайте о месидже. Все до последних мелочей должно нести в себе четкую основную информацию. Взгляните снова на Toys"R"Us, здесь четко понятно, что все ориентировано на детей. Проверте свой месидж. Покажите вашу рекламную информацию (рекламная информация, объявления, визитки) какому-нибуть незнакомцу, станет ли ему сразу понятно, чем вы занимаетесь?
3. Значимость Основной месидж компании должен быть значимым. Если вы основываете имидж на отличном сервисе, вы должны выполнить это обещание. Если опыт клиента не совпадает с его или ее ожиданиями, то имидж превратится в отрицательный. Вы потеряете доверие клиента, что является очень серьезной проблемой, которую трудно исправить.
4. Последовательность Вы создали четкий, значимый месидж. Теперь пронесите его последовательно через все. Если посмотреть на Nordstrom, то четко видно, что они прекрасно используют свой месидж. Посмотрите на каталоги, объявления, торговые помещения, товары, Интернет-сайт: основная информация прекрасно согласуется везде. Они могут работать на рынке для детей, подростков, женщин, мужчин, для покупателей торгового центра, для веб-покупателей, но они никогда не отклоняться от основного имиджа качества и сервиса. Посмотрите на свою рекламную продукцию. Вы последовательны, или же ваш месидж меняется время от времени? Обратите внимание, что чем чаще вы делаете перемены в логотипе или брендинге, тем труднее его ефективно применять и использовать.
5. Узнаваемость Разработка месиджа является важным процессом. Но как только вы с ним оприделились начинается самое сложное.Это основа брендинга. Если бренд хорош, но никто не знает о нем, действительно ли это хороший бренд? Хороший брендинг будит работать над созданием узнаваемости если Вы ориентировали его на клиентов, а затем повторять все последовательно, пока ваш бренд не запомнят. Такое повторение состоит в постоянной рекламе, пресс-релизах и других рекламных материалов. Последовательность, четкость и повторение создают узнаваемосьть, этим принципам следуют все програмы брендинга.
6. Действенность Цель брендинга и получения признания это побудить к действию. Действия должно быть встроено в основной месидж: "Мы самые быстрые и самые дешевые (секономьте у нас)", "Вы можете доверять нашим услугам, поскольку мы работаем в этой сфере в течение 30 лет (приходите к нам регулярно)", "Мы серьезные и конкурентоспособные производители обуви (так что вы должны купить нашу обувь)." Одним словом основной месидж должен повышать продажи. Автор Ким Брукс
Понравился материал? Добавьте в свои закладки - возможно, он будет полезен Вашим друзьям: