Клиент (постоянный покупатель) и доверительные отношения с ним - это главная задача любой маркетинговой стратегии.
Преуспеть в бизнесе сегодня можно только благодаря введению новых, все более эффективных технологий, позволяющих превратить рядового, "единичного" покупателя в постоянного клиента.
Причем, подобная стратегия поведения актуальна для абсолютно любого вида бизнеса - будь то бизнес в интернете, автомойка, или бутик с фирменной одеждой.
Почему стратегия любого бизнеса должна быть направлена, в первую очередь, на "удержание клиента" а не на поиск нового "единичного" покупателя?
Дело в том, что в наше время предложения товаров и услуг в десятки и даже сотни раз превышают спрос. Это касается абсолютно любого бизнеса, любой ниши, которая более-менее пользуется спросом и популярностью.
При такой ситуации потенциальный покупатель должен из всего многообразия выбрать именно Ваш продукт, Ваш товар или услугу! И, самое главное, остаться довольным своим выбором.
Продукция Вашего бизнеса (продукты и/или услуги), Ваша политика отношения к клиенту (когда клиент - это самая главная фигура Вашего бизнеса) дожлна вызвать у такого "единичного" покупателя желание покупать у Вас постоянно, строить с Вашим брендом отношения. Доверительные, взаимовыгодные отношения.
Поэтому, борьба за постоянного покупателя - должна быть первостепенной задачей любой маркетинговой стратегии.
Именно отношения клиентов (потребителей Ваших товаров и услуг) к Вашему бренду - это та огромная сила, которая не позволяет Вашим клиентом "уйти к конкурентам".
Поэтому, все тестирование новых маркетинговых технологий должно, в первую очередь, сводиться к тестированию и выявлению наиболее эффективных способов установить доверительные, "теплые" и долговременные отношения с клиентами.
Многие же совершают ошибку, делая ставки на "единичные продажи". Они тратят огромные бюджеты, тестируют сотни способов "заставить" покупателя совершить покупку. И, когда покупатель это делает, они не прилагают ровно никаких усилий, чтобы установить с ним доверительные, взаимовыгодные отношения и отпускают его "навсегда".
Кстати, в этой же статье я привел удачный пример того, как продавец в палатке на рынке стал владельцем серьезного offline бизнеса, во многом благодаря установлению доверительных отношений с каждым своим клиентом.
Опытные предприниматели знают, что 70% прибыли любая компания получает именно за счет постоянных клиентов и партнеров. И только 30%- за счет "единичных" продаж и новых клиентов, с которыми еще только предстоит установить доверительные, "теплые" и взаимовыгодные отношения.
Бизнес в интернете, в отличии от offline бизнеса, еще более сильно подвержен быстрым и динамичным изменениям маркетинговых технологий.
Поэтому, здесь еще более важно вести политику "установки доверительных отношений" с каждым клиентом, а не делать акцент на "единичных продажах".